Специальная оценка условий труда.
Расчет профессиональных рисков.
Специальная оценка условий труда (ранее – аттестация рабочих мест по условиям труда) – это комплексная оценка условий труда, факторов производственной среды и трудового процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого рабочего места.
Для всех абсолютно организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, имеющих штатных работников, проведение Специальной оценки условий труда (СОУТ) – это обязательное мероприятие.
Как проводится СОУТ?
Специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) заключается в том, что после, последовательно осуществляемых действий, таких как Идентификация рабочих мест, исследования и измерения потенциально вредных производственных факторов экспертом выдается Заключение, которое помогает работодателю увидеть реальную картину состояния условий труда работников.
Помимо этого, по итогам оценки, руководитель предприятия получает отчет с необходимым планом мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах. Благодаря грамотно выполненой оценке условий труда можно получить достоверную картину наличия или отсутствия вредных факторов, и сразу же принять меры по улучшению ситуации.
По итогам специальной оценки могут быть внесены изменения в структуру заработной платы, которая будет предусматривать не подлежащие налогообложению надбавки к зарплате.
Результаты, полученные во время специальной оценки, считаются главным обоснованием для компенсаций и льгот, которые обязательно должны выплачиваться и предоставляться работникам, занятых во вредных условиях труда.
С помощью проведения своевременной СОУТ можно минимизировать претензии к работодателям организаций со стороны государственных органов контроля и надзора при внеплановых или плановых проверках.
Поволжские Сервисные Технологии оказывают свои услуги по организации специальной оценки условий труда.
Для проведения СОУТ в организации работодатель должен предоставить следующий пакет документов:
- издать приказ, (распоряжение) в свободной форме, в котором утвержден состав и порядок работы специальной комиссии. (ч.ч.1 и 2 ст.9 Закона);
- график специальной оценки, утвержденный приказом, (распоряжением) работодателя, составленным в свободной форме.(ч.1 ст.9 Закона);
- перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке, утвержденный руководителем (ч.ч.5 и 6 ст.9);
- заполнить заявку на проведение специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда позволит Вам:
- Получить объективную оценку состояния условий труда на рабочих местах.
- Минимизировать риски возникновения несчастного случая.
- Обосновать получение льготных пенсий работникам предприятия.
- Обосновать затраты, направленные на улучшение условий труда рабочих (приобретение спецодежды, средств защиты и т.д.)
- Снять многие претензии со стороны Государственной инспекции к Вашему предприятию при инспекционных проверках.
- Уменьшить ответственность руководителя при несчастном случае.
- Получить налоговые льготы.
- Обосновать льготы и надбавки при работе в опасных и вредных условиях труда. Компенсации устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест.
По завершению работ по СОУТ предприятие получает следующий пакет документов:
- Перечень рабочих мест, которые были оценены.
- Сводная ведомость рабочих мест предприятия.
- Сводная таблица классов условий труда.
- Карты СОУТ.
- Протоколы оценки вредных и опасных факторов производства на рабочих местах.
- Протоколы оценки обеспеченности персонала на рабочих местах средствами индивидуальной защиты.
- План мероприятий по оздоровлению и улучшению трудовых условий на предприятии.
- Заключение эксперта.
- Информацию об организации, осуществляющей СОУТ.
- Декларацию соответствия условий труда.
Расчет профессиональных рисков.
Это процедура, которую, в соответствии с Трудовым кодеком (ст 212) обязан провести работодатель. Прямое указание на расчет и управление профессиональными рисками есть в Приказе Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2016 N 44037).
Там же приведен перечень рисков, который каждый работодатель может использовать при расчете, оценке и управлении профессиональными рисками.
Кто может и должен оценивать риски на предприятии?
1 вариант — работодатель самостоятельно, в тесном сотрудничестве со всеми службами своего предприятия, разрабатывает методику оценки рисков, оценивает риски на каждом рабочем месте, составляет реестр рисков, формирует план мероприятий по управлению рисками.
2 вариант — заказ процедуры оценки рисков у сторонней организации, имеющей опыт такой работы.
Наши эксперты прошли обучение по этому направлению деятельности, имеют опыт работы по оценке профессиональных рисков, поэтому смогут организовать на Вашем предприятии эту процедуру без ущерба для деятельности предприятия и разработать документы в соответствии со спецификой предприятия.
Стоимость работ может быть рассчитана исходя из запроса Заказчика. Мы можем выполнить как работу «под ключ», так и часть работы с выдачей рекомендаций к дальнейшей деятельности по расчету профессиональных рисков.